Электропоезд переменного тока ЭД9Э
Опытная электросекция ЭД9Э-0001 была изготовлена ОАО “Демиховский машиностроительный завод” (ОАО “ДМЗ”) в 2005 г. На электросекции применен опытный комплект энергосберегающего электрооборудования производства ОАО "Электросила".
Опытная электросекция ЭД9Э-0001.
Фото: Юрий Кондратьев, 2006 г.
Электропоезда ЭД9Э и ЭД9Т производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" по механической части практически идентичны. На новом электропоезде применены следующие новые технические решения, системы и оборудование:
Энергосберегающий комплект электрооборудования с выпрямительно-инверторным преобразователем ВИП-1000 и микропроцессорной системой управления МПСУ, которые обеспечивает плавное бесконтактное регулирование режимов тяги и рекуперативное торможение практически до остановки поезда;
Электропоезд ЭД9Э-0001. Блок управления преобразователями.
Фото: Олег Назаров, 2007 г.
Высоковольтный кабельный ввод ВК-25 от шины 25 кВ, 50 Гц на крыше вагона до вводной коробки подвагонного тягового трансформатора ОДЦЭ-2000/25, с прокладкой его по боковой стене в межоконном проёме вместо шинного высоковольтного ввода, проходящего через изолированный шкаф №3 в салоне моторного вагона на серийных электропоездах ЭД9М, ЭД9МК;
Тяговый трансформатор повышенной мощности ОДЦЭ-2000/25 (2000 кВА, без сглаживающего реактора для цепи тяговых двигателей с номинальным напряжением изоляции 1100 В);
Сглаживающие реакторы открытого исполнения (сухие, безмасляные), расположе-ны на изоляторах на крыше вагона и охлаждаются набегающим потоком воздуха;
Унифицированные тяговые двигатели ТЭД-10У1 для пульсирующего и постоян-ного тока (повышенной мощности 265 кВт с высоколежащими характеристика-ми, выход на ПП при V= 50 км/ч, реализация Рн =185 кВт при Vмах= 130 км/ч), меньших габаритов и массы (1830 кг). В настоящее время ТЭД-10У1 прошли заводские испытания, рекомендованы приёмочной комиссией для установки на опытном электропоезде ЭД9Э №0001 для проведения тягово-энергетических и эксплуатационных испытаний. Использование тяговых двигателей повышенной мощности позволит уменьшить число моторных вагонов в составе электропоез-дов ЭД9Э и, соответственно, снизить капитальные и эксплуатационные затраты по сравнению с серийными электропоездами ЭД9М, ЭД9МК;
Новые конструкции унифицированного пульта управления (УПУ), интерьер кабины машиниста из набора многослойных стеклопластиковых панелей, система кондиционирования воздуха кабины машиниста;
Электропоезд ЭД9Э-0001. Пульт управления.
Фото: Олег Назаров, 2007 г.
Системы обеспечения безопасности движения электропоезда: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ, РПДА–ПТ, УСАВП/2, ССЗН-И-В, система оповещения и связи «пассажир-машинист», система наружного телевидеонаблюдения СНВН за посадкой-высадкой пассажиров с платформы;
Система вентиляции и воздушного отопления салонов с применением малогаба-ритных блоков «вентагрегат-электрокалорифер», размещённых в чердачных помещениях переднего и заднего тамбуров вагонов;
Новые интерьеры салонов из набора многослойных стеклопластиковых панелей, двухкамерные (с тремя стеклами) окна в резиновом профиле, освещение салонов типа «световая линия» со встроенными пожарными извещателями и радиодина-миками, электронные информационные табло, новые отделочные материалы, изно-состойкий с антискользящим покрытием линолеум, в салонах вагонов по диаго-нали установлены специальные широкие окна-«аварийные выходы» (для эвакуа-ции через них, при необходимости, пассажиров) и др.
Электропоезд ЭД9Э-0001. Салон прицепного вагона.
Фото: Олег Назаров, 2007 г.
Другое оборудование (кузова, моторные и прицепные тележки, компрессора, токоприёмники, высоковольтные выключатели, фазоращепители, аккумуляторные батареи и др.) по аналогии с серийными электропоездами ЭД9М, ЭД9МК.
Основная составность электропоезда ЭД9Э (с тяговыми двигателями повышенной мощности ТЭД-10У1) девять вагонов: 2Г+3М+4П
Электропоезд ЭД9Э-0001 в девятивагонной составности.
Фото: Олег Назаров, 2007 г.
© Олег Назаров