Испытания электропоездов Ласточка
Приемочные и сертификацонные испытания электропоезда ЭС1
Испытания пригородного электропоезда ЭС1 проводятся в течение 2012 года. Решением Регистра сертификации (РСФЖТ) испытания проводят специалисты ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и ВЭлНИИ, координацию работы испытательных центров осуществляет ВНИИЖТ, координацию работы эксплуатационных подразделений железных дорог – Отдел новых электропоездов ОАО РЖД.
Началу испытаний предшествовала длительная и кропотливая подготовка программ и методик испытаний. Проведена модернизация систем экспериментального кольца, первый путь оборудован современными системами сигнализации, на тяговой подстанции модернизирована распределительное устройство 110 кВ, смонтирован тяговый инвертор, установлено оборудование, имитирующее работу рельсовых цепей.
Была решена задача выбора участков для проведения динамико-прочностных испытаний электропоезда и выбора режимов нагружения тележек при стендовых нагрузочных испытаниях. Для этого в 2011 году проведено совместное со специалистами Сименс обследование всех направлений Московского узла с применением путеизмерительных вагонов и компьютерное моделирование условий нагружения экипажа. Отработаны испытательные режимы для всех систем и оборудования.
В соответствии с разработанным планом испытания проводятся на 5 электропоездах со скоростями движения до 160 км/ч при питании от тяговой сети постоянного и переменного тока.
На электропоезде ЭС1-001 предусмотрено проведение предварительных испытаний на испытательном полигоне в Щербинке, на основании которых определяется возможность выезда на пути общего пользования. На Октябрьской, Московской, Горьковской дорогах и на скоростном полигоне Белореченская – Майкоп проводятся испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы, а также динамико-прочностные и тормозные испытания со скоростями движения до 176 км/ч (т.е. 160+10%). Испытания проводятся в том числе в режимах, имитирующих неисправности гасителей и демпферов.
На втором пятивагонном составе ЭС1-002 проводятся тягово-энергетические, тормозные испытания, проверка работоспособности систем сигнализации и безопасности движения, соответствия требованиям электромагнитной совместимости с системами радио-, технологической связи и рельсовыми цепями, а также испытания всех систем защиты тягового электрооборудования. Поездки осуществляются на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, на Октябрьской и Горьковской железных дорогах. Совместно с пятивагонным электропоездом ЭС1-005 в Щербинке имитируются режимы работы в условиях горного участка обращения Сочи – Альпика-Сервис, а также проверяются режимы сдвоенной эксплуатации электропоездов. Работа систем выбора и переключения рода тока на ходу проверяется на Горьковской дороге.
Испытания электропоезда ЭС1-004, в основном стационарные, проводятся в Щербинке. На нем проверяется работа сцепных устройств, систем управления и диагностики, систем обеспечения безопасности персонала, систем электроснабжения вспомогательных систем, систем противопожарной защиты, светотехнические испытания.
На электропоезде ЭС1-005 в Щербинке проводятся испытания систем обеспечения микроклимата в салонах и служебных помещениях, санитарно-химические испытания, а также на Октябрьской дороге тормозные и ходовые санитарно-гигиенические испытания.
Два вагона электропоезда ЭС1-003 направлены в уникальную климатическую камеру Арсенал в Вене, где со 2 апреля по 13 августа 2012 года проводятся испытания систем отопления и вентиляции, проверяется работа дверей, сцепных устройств и другого оборудования в экстремальных климатических условиях, в том числе при температурах до -40⁰C.
В соответствии с утвержденным в феврале 2012 года графиком весь комплекс испытаний начинается 28 апреля и завершается 30 ноября 2012 г. В период проведения испытаний предусматривается обучение машинистов, ремонтных бригад. Запланированы ряд презентационных мероприятий, требующих отвлечения электропоездов. В 2013 году после запуска в эксплуатацию участка Адлер – Альпика-Сервис предусмотрена эксплуатационная проверка электропоездов в горном режиме эксплуатации на Северо-Кавказской дороге.
Фото: Олег Назаров, 27 апреля 2012 г.
Электропоезд ЭС1-001 прибыл на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ 27 апреля 2012 года, а уже 28 апреля началась ходовая наладка оборудования. С наладке и испытаниях принимают участие специалисты нескольких стран – разработчики систем и оборудования.