Электропоезд постояного тока ЭТ2Л, ЭТ2МЛ
Конструкция электропоезда была разработан по заказу Октябрьской ж.д. Центральным конструкторским бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ, г. Тверь). За основу была взята конструкция электропоезда ЭТ2, выпускаемого Торжокским вагоностроительным заводом (АО "ТВЗ") с 1993 г. В феврале 1999 года ТВЗ выпустил первый шестивагонный электропоезд, который был обозначен как ЭТ2Л ("Электропоезд Торжокский 2-я модификация Люкс"). Нумерация поездов ЭТ2 и ЭТ2Л сквозная, первый поезд ЭТ2Л имеет номер 027.
Фото: Сергей Харебов.
Поезд повышенной комфортости состоит из двух обычных вагонов и четырех — первого класса, в одном из которых оборудован буфет. Салоны вагонов оборудованы мягкими креслами (по схеме 2+3), столиками, люминесцентными светильниками, экологически чистыми туалетами. Предусмотрены также купе проводников, шкафы для одежды и багажные полки новой конструкции.
Число мест для сидения в вагонах первого класса: головном — 58, моторном — 70, прицепном (буфет) — 48.
Электропоезд ЭТ2Л в апреле 1999 г. поезд введен в эксплуатацию на маршруте Санкт-Петербург — Выборг Октябрьской ж.д.
Фото: Олег Назаров, 2004 г.
После 1999 года электропоезда постоянного тока Торжокского завода стали комплектоваться электрооборудованием производства НЭВЗ. Такая модификация электропоездов получила индекс "М". С 1999 года серийно изготавливались электропоезда ЭТ2М и ЭТ2МЛ.