Электропоезд постояного тока ЭР2Т
Электропоезд ЭР2Р не был аттестован из-за многочисленных нареканий на него со стороны эксплуатирующих его депо. Промышленность на аттестацию представила электропоезд ЭР2Т, по схеме незначительно отличающийся от ЭР2Р.
Здесь были применены более мощные силовые контакторы 1КП.005 вместо ненадежных 1КП.003, изменена схема дифференциальной защиты, вместо машинного преобразователя 1ПВ.005 установлен 1ПВ.6 с более мощным генератором. Было уменьшено число мест для сидения в вагонах. В остальном эти поезда соответствовали ЭР2Р и были с ним совместимы. Серийно электропоезда ЭР2Т начали выпускаться в 1988 г. с № 7090.
Фото: РВЗ.
С самого начала производства ЭР2Р и ЭР2Т велись работы по улучшению процесса рекуперативного торможения. Это привело к разработке на РЭЗе схемы прямого входа в рекуперацию, когда двигатели в режиме рекуперативного торможения подключались к контактной сети через диоды. Режим подготовительного реостатного торможения был исключен. Это значительно улучшило переходные процессы при входе в рекуперацию, облегчило условия работы контакторов и позволило широко применять рекуперацию в эксплуатации. Серийно ЭР2Т с прямым входом в рекуперацию начали выпускаться в 1992 г. с № 7200. На основе электрооборудования ЭР2Т были созданы электропоезда ЭД2Т и ЭТ2.
По специальному заказу Центра ядерных исследований (г. Дубна) было изготовлено три шестивагонных электропоезда (7098, 7099, 7100) повышенной комфортности. В салонах первого класса вместо полужестких установлены мягкие сидения по схеме 2+2 (всего около 80 мест). Поезда эксплуатируются в отдельном обороте депо Лобня на маршруте Москва Савеловская — Дубна без промежуточных остановок.
Несколько электропоездов были отправлены на самую северную в стране железную дорогу в Норильск. Эти электропоезда были оборудованы путеочистителем специальной конструкции.