Проектно-конструкторские организации и институты
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКБ ЦТ)
Основано: в 1949 году.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Основные виды деятельности:
- выполнение опытно-конструкторских работ;
- разработка и совершенствование технологических процессов и технологического оснащения для технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава;
- выполнение разработок по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и пожарной безопасности тягового подвижного состава;
- выполнение разработок по созданию и оснащению тягового подвижного состава устройствами, повышающими безопасность движения;
- разработка технических средств и приспособлений для обучения персонала локомотивных депо;
- разработка норм расхода запасных частей и материалов на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава;
- участие в эксплуатационных испытаниях новых и модернизированных серий тягового подвижного состава;
- разработка технической документации для производства запасных частей и модернизации импортного тягового подвижного состава;
- выполнение функций базовой организации локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" России по стандартизации и метрологии;
- ведение архива подлинников и учтенных копий чертежей средств технологического оснащения предприятий железнодорожного транспорта и тягового подвижного состава;
- изготовление и поставка средств технологического оснащения.
С 2004 года вся деятельность в части моторвагонного подвижного состава была передана в ПКТБ по вагонам.
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКТБ по вагонам)
Основано: в 1969 году.
Местонахождение: г. Москва.
Основные виды деятельности: разработка конструкторской и технологической документации по капитальному ремонту и модернизации пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электро- и дизель-поездов, ведение архива конструкторских документов, разработка технологических документов по ремонту вагонов.
ОАО Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ)
Основано: в 1958 году.
Основные функции: разработка конструкторско-технологической документации для подвижного состава железных дорог, установок для его технического обслуживания и ремонта, пуско-наладочные работы и испытания тягового подвижного состава.
Акционеры: основной - ЗАО "Трансмашхолдинг" с 2009 года.
Местонахождение офиса: г. Новочеркасск.
Осуществляет разработку, проектирование, испытания электровозов. Принимал участие в разработке проектов комплекта электрооборудования для пригородных электропоездов постоянного тока ЭД4 и ЭД6. Выполнял функции головного разработчика проекта пригородного электропоезда переменного тока ЭН3.
Центральный научно-исследовательский институт "ТрансЭлектроПрибор" (ЦНИИ ТЭП)
Основан: в 2000 году.
Местонахождение: г. Санкт-Петербург.
Основные функции: Разработка и изготовление железнодорожного тягового подвижного состава. Базовое конструкторское бюро Торжокского вагоностроительного завода.
ФГУП Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ)
Основано: в 1956 году.
Деятельность предприяия находится в введении Федерального космического агентства.
Местонахождение: г. Тверь.
Основные функции: Разработка и изготовление железнодорожных транспортных средств общего и специального назначения, специальных средства для обслуживания подвижного состава, транспортного хозяйства и железнодорожных путей. Основные направления работ по железнодорожной тематике:
- Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, железнодорожные дрезины, автомотрисы, метро и трамвайные вагоны. Железнодорожные пассажирские и грузовые вагоны, специальные вагоны.
- Компоненты, оборудование и принадлежности подвижного состава.
- Инструменты, оборудование и принадлежности для железнодорожного пути и контактных подвесок.
- Консультирование, проектные разработки, инжиниринг железнодорожного подвижного состава, расчеты транспортного оборудования.
ЦКБ ТМ принимал участие в разработке технической и конструкторской документации для производства электропоездов ЭТ2 и ЭТ2А.
ФГУП Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ Рубин)
Основано: в 1901 году.
Местонахождение офиса: г. Санкт-Петербург.
Основные функции: управление комплексными проектами в области кораблестроения, разработка технических средств, сопровождение строительства и ввода в жксплуатацию, обеспечение текущего ремонта и содержания подводных лодок.
Конструкторское бюро выполняло функции головного предприятия по разработке скоростного электропоезда Сокол.
ФГУП Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ)
Основано: в 1919 году.
Местонахождение офиса: г. Санкт-Петербург.
Основные функции: научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, изготовление, поставки, испытания наукоемкого электрооборудования, автономных электроэнергетических систем, в том числе с гребными электрическими установками, систем управления, контроля и диагностики, средств электростатической защиты нефтеналивных объектов.
Является головным предприятием по разработке и изготовлению унифицированных тяговых преобразователей для асинхронного привода электропоезда Сокол и системы управления электропоезда ЭД6.
ОАО Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ)
Основан в 1940 г.
Правопреемственность: ранее известен как ГипротрансТЭИ.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Акционеры: основной - ОАО "Российские железные дороги" (99%) с 2010 года.
Институт разрабатывает программы развития, схемы размещения объектов ж.д. транспорта. Осуществляет технико-экономическую экспертизу проектов.
ООО Проект Транспорт
Основан в 2010 г.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Основные функции: бизнес-планирование, финансово-экономическое моделирование и технико-экономические исследования, стоимость жизненного цикла, маркетинговые исследования в области создания электропоездов.
ООО Технологии рельсового транспорта (ТРТранс)
Основано в 2010 г.
Местонахождение офиса: г. Новочеркасск.
Владельцы: ЗАО Трансмашхолдинг и компания Alstom Transport.
Совместная инжиниринговая компания создана для разработки новых моделей подвижного состава для российского железнодорожного транспорта, для создания в России центров компетенции по разработке новых продуктов на базе ноу-хау, которыми обладают Трансмашхолдинг и компания Alstom Transport.
ЗАО Научно-Технический центр "Локомотивные Технологии"
Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.
Местонахождение офиса: г. Москва.
ЗАО Интегрированные транспортные системы (ИТС)
Основано: в 2007 году.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Cпециализируется на работах в сфере проектирования и строительства транспортной отрасли:
- выполнение технико-экономических обоснований строительства и модернизации систем рельсового транспорта;
- проведение технико-экономических, проектных, инженерных, изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических и научно-технических работ в сфере стратегического управления, развития и строительства рельсового транспорта;
- разработка проектов строительства, реконструкции и модернизации систем рельсового транспорта, а также связанных с ними объектов производственного, транспортного, делового, коммерческого, коммунального, жилищного и иного назначения, в том числе осуществление функций заказчика, заказчика-застройщика, генподрядчика;
- внедрение новых наукоемких технологий (транспортных, логистических и производственных процессов) в сфере систем рельсового транспорта.
- организация коммерческой эксплуатации систем рельсового транспорта, в том числе пассажирских и грузовых перевозок;
- оказание консультационных, информационно-справочных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятиями.
ОАО Научно-исследовательский институт вагоностроения (ВНИИВ, ГосНИИВ, НИИ вагоностроения)
Основано: в 1933 году.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Основные функции: разработка новых технологий вагоностроения, проведение испытаний, экспертиза проектов, стандартизация в области вагоностроения.
Рижский филиал ВНИИВ до 2001 года являлся головным разработчиком электропоездов производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).
ООО Инновационное вагоностроение
Основано в 2010 г.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Инженерный центр осуществляет сопровождение перпективных проектов в области вагоностроения.
ЗАО НПО Транспортное машиностроение (НПО ТМ)
Основано в 2004 г.
Местонахождение офиса: г. Домодедово.
Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.
Конструкторское бюро разрабатывает конструкторскую и технологическую документацию на модернизацию электропоездов местного и пригородного сообщения. Конструкторское бюро работает также с перспективными моделями электропоездов.
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКТБ ЦУНР)
Основано: в 2010 году.
Местонахождение: г. Москва.
Основные виды деятельности: разработка, согласование и утверждение нормативно-технической документации на модернизацию, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и других технических средств ОАО РЖД, а также норм отдельных видов запасов материально-технических ресурсов с целью наиболее рационального и эффективного использования материально-технических ресурсов, снижения материальных затрат, исключения необоснованных расходов.
Предприятия, прекратившие деятельность
ОАО "Проектно-конструкторское бюро вагоностроения "Магистраль" (ПКБВ Магистраль)
Основано в 1996 году.
Местонахождение офиса: г. Москва.
Акционеры: основной - ОАО Российские железные дороги (40%) с 2003 года.
КБ являлось головным по разработке технической и конструкторской документации для производства двухэтажных электропоездов (проект 9710), а также принимало участие в разработке дизайн-проекта и отдельных узлов электропоезда ЭД6.
В 2008 году принято решение о ликвидации предприятия.
Рижский филиал Всероссийского научно-исследовательского института вагоностроения (РФ ВНИИВ)
Местонахождение офиса: г. Рига.
Головной разработчик электропоездов производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).
Дейтельность прекращена в 2001 году.
Правопреемник: ООО Балтийский испытательный центр.
ЗАО Транспортные технологии (ТрансТех)
Основано: в 2001 году. Входит в структуру ОАО ЦК Финансово-промышленная группа "Новые транспортные технологии".
Местонахождение офиса: г. Москва.
Акционеры: ОАО Российские железные дороги и ОАО Вагонреммаш.
Конструкторское бюро являлось головным по разработке технической и конструкторской документации для электропоездов производства ЗАО Спецремонт.
В настоящее время деятельность предприятия в области научно-исследовательских и конструкторских работ приостановлена.