Проектно-конструкторские организации и институты

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКБ ЦТ)

pkbct.ru

Основано: в 1949 году.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Основные виды деятельности:

- выполнение опытно-конструкторских работ;

- разработка и совершенствование технологических процессов и технологического оснащения для технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава;

- выполнение разработок по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и пожарной безопасности тягового подвижного состава;

- выполнение разработок по созданию и оснащению тягового подвижного состава устройствами, повышающими безопасность движения;

- разработка технических средств и приспособлений для обучения персонала локомотивных депо;

- разработка норм расхода запасных частей и материалов на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава;

- участие в эксплуатационных испытаниях новых и модернизированных серий тягового подвижного состава;

- разработка технической документации для производства запасных частей и модернизации импортного тягового подвижного состава;

- выполнение функций базовой организации локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" России по стандартизации и метрологии;

- ведение архива подлинников и учтенных копий чертежей средств технологического оснащения предприятий железнодорожного транспорта и тягового подвижного состава;

- изготовление и поставка средств технологического оснащения.

С 2004 года вся деятельность в части моторвагонного подвижного состава была передана в ПКТБ по вагонам.


Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКТБ по вагонам)

rzd.ru

Основано: в 1969 году.

Местонахождение: г. Москва.

Основные виды деятельности: разработка конструкторской и технологической документации по капитальному ремонту и модернизации пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электро- и дизель-поездов, ведение архива конструкторских документов, разработка технологических документов по ремонту вагонов.


ОАО Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ)

velnii.ru

Основано: в 1958 году.

Основные функции: разработка конструкторско-технологической документации для подвижного состава железных дорог, установок для его технического обслуживания и ремонта, пуско-наладочные работы и испытания тягового подвижного состава.

Акционеры: основной - ЗАО "Трансмашхолдинг" с 2009 года.

Местонахождение офиса: г. Новочеркасск.

Осуществляет разработку, проектирование, испытания электровозов. Принимал участие в разработке проектов комплекта электрооборудования для пригородных электропоездов постоянного тока ЭД4 и ЭД6. Выполнял функции головного разработчика проекта пригородного электропоезда переменного тока ЭН3.


Центральный научно-исследовательский институт "ТрансЭлектроПрибор" (ЦНИИ ТЭП)

cnii-tep.ru

Основан: в 2000 году.

Местонахождение: г. Санкт-Петербург.

Основные функции: Разработка и изготовление железнодорожного тягового подвижного состава. Базовое конструкторское бюро Торжокского вагоностроительного завода.


ФГУП Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ)

ckbtm.ru

Основано: в 1956 году.

Деятельность предприяия находится в введении Федерального космического агентства.

Местонахождение: г. Тверь.

Основные функции: Разработка и изготовление железнодорожных транспортных средств общего и специального назначения, специальных средства для обслуживания подвижного состава, транспортного хозяйства и железнодорожных путей. Основные направления работ по железнодорожной тематике:

- Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, железнодорожные дрезины, автомотрисы, метро и трамвайные вагоны. Железнодорожные пассажирские и грузовые вагоны, специальные вагоны.

- Компоненты, оборудование и принадлежности подвижного состава.

- Инструменты, оборудование и принадлежности для железнодорожного пути и контактных подвесок.

- Консультирование, проектные разработки, инжиниринг железнодорожного подвижного состава, расчеты транспортного оборудования.

ЦКБ ТМ принимал участие в разработке технической и конструкторской документации для производства электропоездов ЭТ2 и ЭТ2А.


ФГУП Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ Рубин)

ckb-rubin.ru

Основано: в 1901 году.

Местонахождение офиса: г. Санкт-Петербург.

Основные функции: управление комплексными проектами в области кораблестроения, разработка технических средств, сопровождение строительства и ввода в жксплуатацию, обеспечение текущего ремонта и содержания подводных лодок.

Конструкторское бюро выполняло функции головного предприятия по разработке скоростного электропоезда Сокол.


ФГУП Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ)

niiset.ru

Основано: в 1919 году.

Местонахождение офиса: г. Санкт-Петербург.

Основные функции: научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, изготовление, поставки, испытания наукоемкого электрооборудования, автономных электроэнергетических систем, в том числе с гребными электрическими установками, систем управления, контроля и диагностики, средств электростатической защиты нефтеналивных объектов.

Является головным предприятием по разработке и изготовлению унифицированных тяговых преобразователей для асинхронного привода электропоезда Сокол и системы управления электропоезда ЭД6.


ОАО Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ)

giprotranstei.ru

Основан в 1940 г.

Правопреемственность: ранее известен как ГипротрансТЭИ.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Акционеры: основной - ОАО "Российские железные дороги" (99%) с 2010 года.

Институт разрабатывает программы развития, схемы размещения объектов ж.д. транспорта. Осуществляет технико-экономическую экспертизу проектов.


ООО Проект Транспорт

projecttransport.ru

Основан в 2010 г.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Основные функции: бизнес-планирование, финансово-экономическое моделирование и технико-экономические исследования, стоимость жизненного цикла, маркетинговые исследования в области создания электропоездов.


ООО Технологии рельсового транспорта (ТРТранс)

Основано в 2010 г.

Местонахождение офиса: г. Новочеркасск.

Владельцы: ЗАО Трансмашхолдинг и компания Alstom Transport.

Совместная инжиниринговая компания создана для разработки новых моделей подвижного состава для российского железнодорожного транспорта, для создания в России центров компетенции по разработке новых продуктов на базе ноу-хау, которыми обладают Трансмашхолдинг и компания Alstom Transport.


ЗАО Научно-Технический центр "Локомотивные Технологии"

Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.

Местонахождение офиса: г. Москва.


ЗАО Интегрированные транспортные системы (ИТС)

itscase.ru

Основано: в 2007 году.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Cпециализируется на работах в сфере проектирования и строительства транспортной отрасли:

- выполнение технико-экономических обоснований строительства и модернизации систем рельсового транспорта;

- проведение технико-экономических, проектных, инженерных, изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических и научно-технических работ в сфере стратегического управления, развития и строительства рельсового транспорта;

- разработка проектов строительства, реконструкции и модернизации систем рельсового транспорта, а также связанных с ними объектов производственного, транспортного, делового, коммерческого, коммунального, жилищного и иного назначения, в том числе осуществление функций заказчика, заказчика-застройщика, генподрядчика;

- внедрение новых наукоемких технологий (транспортных, логистических и производственных процессов) в сфере систем рельсового транспорта.

- организация коммерческой эксплуатации систем рельсового транспорта, в том числе пассажирских и грузовых перевозок;

- оказание консультационных, информационно-справочных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятиями.


ОАО Научно-исследовательский институт вагоностроения (ВНИИВ, ГосНИИВ, НИИ вагоностроения)

niiv.ru

Основано: в 1933 году.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Основные функции: разработка новых технологий вагоностроения, проведение испытаний, экспертиза проектов, стандартизация в области вагоностроения.

Рижский филиал ВНИИВ до 2001 года являлся головным разработчиком электропоездов производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).


ООО Инновационное вагоностроение

Основано в 2010 г.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Инженерный центр осуществляет сопровождение перпективных проектов в области вагоностроения.


ЗАО НПО Транспортное машиностроение (НПО ТМ)

Основано в 2004 г.

Местонахождение офиса: г. Домодедово.

Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.

Конструкторское бюро разрабатывает конструкторскую и технологическую документацию на модернизацию электропоездов местного и пригородного сообщения. Конструкторское бюро работает также с перспективными моделями электропоездов.


Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов - филиал ОАО Российские железные дороги (ПКТБ ЦУНР)

rzd.ru

Основано: в 2010 году.

Местонахождение: г. Москва.

Основные виды деятельности: разработка, согласование и утверждение нормативно-технической документации на модернизацию, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и других технических средств ОАО РЖД, а также норм отдельных видов запасов материально-технических ресурсов с целью наиболее рационального и эффективного использования материально-технических ресурсов, снижения материальных затрат, исключения необоснованных расходов.



Предприятия, прекратившие деятельность

ОАО "Проектно-конструкторское бюро вагоностроения "Магистраль" (ПКБВ Магистраль)

Основано в 1996 году.

Местонахождение офиса: г. Москва.

Акционеры: основной - ОАО Российские железные дороги (40%) с 2003 года.

КБ являлось головным по разработке технической и конструкторской документации для производства двухэтажных электропоездов (проект 9710), а также принимало участие в разработке дизайн-проекта и отдельных узлов электропоезда ЭД6.

В 2008 году принято решение о ликвидации предприятия.


Рижский филиал Всероссийского научно-исследовательского института вагоностроения (РФ ВНИИВ)

Местонахождение офиса: г. Рига.

Головной разработчик электропоездов производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).

Дейтельность прекращена в 2001 году.

Правопреемник: ООО Балтийский испытательный центр.


ЗАО Транспортные технологии (ТрансТех)

nttgroup.ru

Основано: в 2001 году. Входит в структуру ОАО ЦК Финансово-промышленная группа "Новые транспортные технологии".

Местонахождение офиса: г. Москва.

Акционеры: ОАО Российские железные дороги и ОАО Вагонреммаш.

Конструкторское бюро являлось головным по разработке технической и конструкторской документации для электропоездов производства ЗАО Спецремонт.

В настоящее время деятельность предприятия в области научно-исследовательских и конструкторских работ приостановлена.